Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

vk fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
обычная версия сайтаобычная версия сайта

Реализуемые образовательные программы

Вернуться назад к таблице

Психологическое профессиоведение

Кафедра психологии образования и профессионального развития

Заведующий кафедрой:

Заводчиков Дмитрий Павлович

ул. Машиностроителей, 11

221-46-43

dmitrij.zavodchikov@rsvpu.ru

Перейти на страницу кафедры


Институт психолого-педагогического образования

Директор института:

Хасанова Ирина Ивановна

ул. Машиностроителей, 11; каб. 0-331

221-46-33

irina.hasanova@rsvpu.ru

Перейти на страницу института

Научная отрасль

Образование и педагогические науки

Направление

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль

Психологическое профессиоведение

Уровень образования

высшее образование – магистратура

Форма обучения

заочная

Год(ы) набора

2019

Описание программы:

Программа «Психология профессионального развития» составлена с учетом актуальной ситуации в науке, практике и социокультурной среде постиндустриального общества.

Программа готовит специалистов, способных с опорой на фундаментальные социогуманитарные знания реализовать психологические технологии эффективного сопровождения всех управленческих процессов в организации, а также способных реализовывать прикладные и фундаментальные психологические исследования.

Программа предлагает современные и актуальные направления в практике HR-работы, а также фундаментальные знания из области психологии управления персоналом и менеджмента, преломляя их через призму самого сложного и непредсказуемого фактора производства — человеческого фактора.

Психологический подход к развитию персонала отличается от экономического, прежде всего тем, что позволяет глубже изучить внутренние резервы и механизмы управления человеческим потенциалом, сделать его более прогнозируемым.
Магистры получают уникальный сплав знаний в области организационной психологии, управления персоналом и менеджмента. Большой цикл практических и лабораторных занятий предполагает отработку умений, востребованных в HR-практике как на уровне специалиста, так и топ-менеджера. Кроме того, студенты имеют возможность проектирования своей карьеры в процессе интерактивных психологических практика. Выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре.

Руководитель магистерской программы: Зеер Эдвальд Фридрихович, Заслуженный деятель науки РФ, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития.

Места трудоустройства: частные компании и государственные учреждения в самых различных сферах экономики, от финансовых, производственных, коммерческих организаций до научных, проектных институтов, органов МЧС, МВД, образовательные организации.


Выпускники магистратуры «Психологическое профессиоведение» могут осуществлять профессиональную деятельность в следующих направлениях:

  • организационно-управленческая (руководитель отдела, службы, профессиональной группы);
  • профессиональная ориентация (лиц любого возраста, начиная с дошкольного (ранняя профориентация));
  • профессиональное консультирование (в том числе в ситуации перевыбора профессии): оказание помощи индивиду в самопознании, адекватной самооценке и выборе профессии, адаптации к реальным жизненным условиям, проектировании жизненного пути и сопровождении профессиональной карьеры, преодолении кризисных ситуаций и профессиональных деформаций, достижении эмоциональной устойчивости, способствующей непрерывному личностному и профессиональному росту, самоактуализации и саморазвитию;
  • мониторинг профессионального развития, включающий создание базы данных, рекомендаций по отбору, аттестации, расстановке, перемещению и оптимальному использованию кадров;
  • работа с кадрами в учреждении, организации, на предприятии: предупреждение негативных явлений, связанных с длительным выполнением профессиональной деятельности, создание благоприятного психологического климата и предупреждение конфликтов, определение профессиональной пригодности, психологического здоровья, профессионально важных качеств и деформаций, функциональных состояний и работоспособности, психологическое сопровождение профессиональной карьеры, коррекция деструктивных тенденций профессиональной жизни;
  • психологическая поддержка и помощь: обеспечение профессионального сохранения лицам, переживающим кризисы профессионального развития;
  • разработка профессиограмм и моделей специалистов;
  • организация профессионального обучения (переобучения) безработных, пенсионеров и иных категорий граждан;
  • психолого-педагогическое сопровождение цифровизации профессионального образования;
  • психолого-педагогическая поддержка обучающихся (студентов, слушателей);
  • научно-исследовательская деятельность.

Организации, в которых выпускники магистерской программы «Психологическое профессиоведение» могут осуществлять профессиональную деятельность:

  • центры занятости;
  • центры трудоустройства;
  • учебные центры;
  • учреждения профессионального образования (среднего, высшего, последипломного);
  • учреждения дополнительного образования детей / взрослых.

Примерное название должностей, которые может занимать выпускники магистратуры «Психологическое профессиоведение»:

  • руководитель (отдела центра занятости населения, психологической службы);
  • профконсультант;
  • ведущий специалист по кадрам и профориентации;
  • профориентолог;
  • педагог дополнительного образования;
  • преподаватель;
  • тьютор (в системе высшего образования и дополнительного профессионального образования).