Изображения: Вкл Выкл
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: A A A A

vk fb
620012,  Екатеринбург,
ул. Машиностроителей, 11
e-mail: mail@rsvpu.ru
обычная версия сайтаобычная версия сайта

Реализуемые образовательные программы

Вернуться назад к таблице

Профессионально-педагогические технологии

Кафедра профессиональной педагогики и психологии

Заведующий кафедрой:

Садовникова Надежда Олеговна

ул. Машиностроителей, 11; каб. 0-201

221-46-44

kaf.tep@mail.ru

Перейти на страницу кафедры


Институт психолого-педагогического образования

Директор института:

Хасанова Ирина Ивановна

ул. Машиностроителей, 11; каб. 0-331

221-46-33

irina.hasanova@rsvpu.ru

Перейти на страницу института

Научная отрасль

Образование и педагогические науки

Направление

44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Образовательная программа

Профессионально-педагогические технологии

Уровень образования

высшее образование – магистратура

Форма обучения

заочная

Год(ы) набора

2017, 2018

Описание программы:

Программа магистратуры «Профессионально-педагогические технологии» реализуется кафедрой Профессиональной педагогики и психологии (ППП) института ППО ФГАОУ ВО РГППУ.

Руководитель ОПОП — д.п.н., профессор кафедры ППП, Сергей Антонович Днепров.

Тьютор программы магистратуры «Профессионально-педагогические технологии» – старший преподаватель кафедры ППП Ольга Михайловна Устьянцева (e-mail: olga.ustyantseva@rsvpu.ru).

Программа «Профессионально-педагогические технологии» имеет своей целью подготовку магистров — технологов, организаторов образовательного процесса, востребованных в образовательных организациях системы среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования в качестве руководителей образовательных организаций и методистов.

Данная программа обеспечивает проектировочное и научно-исследовательское образование магистров профессионального обучения, способных в процессе проектно-исследовательской деятельности создавать и реализовывать педагогические условия и ресурсы, обеспечивающие внедрение и развитие педагогических инноваций в образовательном процессе.

Магистерская программа разработана на основе результатов многопрофильных и многолетних исследований аспирантов и докторантов качества процесса подготовки педагога профессионального обучения, составленного из требований работодателя, самих педагогов профессионального обучения — выпускников образовательной программы «Профессионально-педагогические технологии», а также нормативных документов.

Объектами профессионально-педагогической деятельности магистров по направлению подготовки 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) программы «Профессионально-педагогические технологии» являются:

  • развивающееся взаимодействие обучающихся всех видов образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО), высшего образования (ВО) и дополнительного профессионального образования (ДПО), организаций совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих (специалистов), а также служб занятости населения;
  • профессиональное становление личности обучающегося в научно обоснованных педагогических отношениях;
  • управление образовательными системами;
  • научно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • проектирование и внедрение в образовательный процесс профессионально-педагогических технологий и педагогических инноваций.

 Выпускники овладевают актуальными профессиональными компетенциями:

  • педагогическое проектирование, в том числе, проектирование основных профессиональных и дополнительных образовательных программ;
  • проектирование в стратегическом развитии образовательной организации;
  • управление качеством образования;
  • педагогические измерения учебных достижений;
  • исследование проблем профессионального образования;
  • современные гуманитарные технологии в профессиональном образовании.

По окончании магистерской программы выпускник может занимать следующие должности:

  • руководитель образовательной организации системы СПО и ДПО;
  • заместитель директора по профориентационной, учебно-воспитательной, методической или научно-исследовательской работе;
  • преподаватели техникумов, колледжей, системы ВО;
  • преподаватели по программам профессионального обучения, СПО и ДПО;
  • специалисты по методике обучения и воспитательной работе;

Основные читаемые дисциплины:

  • «Методология научного исследования», «Психология профессионализма», «Педагогическое проектирование»;
  • «Инновационные технологии в профессиональном образовании», «Проектирование образовательных программ», «Коучинг в профессиональном образовании», «Педагогические измерения результатов обучения», «Проектирование кадрового обеспечения и кадровый аудит образовательной организации», «Проектный подход в стратегическом развитии образовательной организации», «Управление образовательными системами»;
  • «Нормативно-правовые основы образовательной деятельности», «Социальное партнерство в отрасли», «Гуманитарные технологии в профессиональном образовании», «Рискология профессионально-педагогической деятельности», «Проектирование профессионально-педагогического взаимодействия», «Экспертно-оценочные технологии в профессиональном образовании».

Преимущества обучения в магистратуре:

  • погружение в уникальную обучающую среду, которая создается за счет постоянного контакта с ведущими преподавателями – докторами и кандидатами наук с применением современных технологий обучения;
  • возможность построения индивидуального маршрута обучения в соответствии с занятостью на работе, применением синхронного интернет-обучения с активным участием преподавателей;
  • получение интегрированных знаний, сочетающих академические основы и технологии эффективного управления образовательной организацией;
  • формирование проектировочной компетенции активного субъекта технологического и инновационного процессов в образовательной организации;
  • формирование личного портфолио магистра, позволяющего эффективно позиционировать себя на рынке труда, выбрать интересную работу и построить профессиональную карьеру.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ включает в себя исследования по следующим направлениям:

  • социальное партнерство как форма сетевого взаимодействия с образовательной организацией;
  • организационно-педагогические условия функционирования системы профориентации на базе учебно-технологической среды для профессиональной подготовки рабочих;
  • реализация принципа политехнизма в процессе профессиональной подготовки рабочих для металлургической промышленности;
  • профессиональное самоопределение обучающихся в условиях многопрофильного предпрофильного обучения;
  • формирование профессиональной мобильности выпускников ГБОУ СПО СО «Североуральский политехникум»;
  • межнациональная коммуникация в интернет-сетях как средство формирования мотивации к изучению иностранного языка в СПО;
  • развитие непрерывного профессионального образования в условиях малого города;
  • качество профессионально-педагогической деятельности в условиях модернизации профессионального образования;
  • оценочные средства по дисциплине «Организация хранения и контроль запасов и сырья»;
  • влияние психолого-педагогических факторов на развитие экономического поведения студентов на этапе профессионального становления и др.

ИВАНОВ АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ, выпускник РГППУ 2008 года

Я поступил в магистратуру, так как испытывал потребность в новых знаниях. Поступил в 2012 году на образовательную программу «Профессионально-педагогические технологии». Поступать или не поступать в магистратуру — передо мной такого вопроса не стояло. Однозначно — поступать. Ведь я прекрасно знал университет, его возможности, его профессорско-преподавательский состав.

Я обучаюсь заочно, что позволяет приобретенные знания сразу же переносить в свою профессиональную

деятельность. Так, например, при помощи полученных знаний в магистратуре мне удалось аттестоваться на первую квалификационную категорию. Так же я выступал на методическом совете с докладом по актуальным проблемам профессионального образования, которые почерпнул из курса магистерской программы.

Магистерская программа реализуется с учетом моих индивидуальных потребностей, т.е. я изучаю то, что интересно и актуально лично для меня. Занятия у нас проходят продуктивно, атмосфера в аудитории стоит непринужденная — это еще одна заслуга наших преподавателей. Сессии у нас два раза в год, но и в промежутках между ними мы поддерживаем связь со своими наставниками. Они никогда не откажут, всегда помогут, укажут дальнейший путь развития. Вместе со своим руководителем мы работаем над подготовкой выпускной квалификационной работы, которая в перспективе станет фундаментом для написания кандидатской диссертации.

Обучение в магистратуре — это профессиональное саморазвитие и повышение собственной квалификации. В магистратуре многое приходится изучать самостоятельно, а это учит мыслить системно, анализировать, ответственно относиться к выполнению заданий, что переносится и на работу. Обучаясь в магистратуре, я получаю актуальные систематизированные знания, которые позволяют перейти на качественно новый профессиональный уровень.

К преподаванию дисциплин магистерской программы «Профессионально-педагогические технологии» привлечено 20 преподавателей из числа профессорско-преподавательского состава. Из них доля преподавателей с учеными степенями и званиями составляет 100 % от общего числа ППС, а докторов наук — 20 %.

Выпускники программы магистратуры «Профессионально-педагогические технологии» 100% работают в системе среднего (СПО), высшего (ВО) и дополнительного профессионального образования (ДПО), в т.ч. в учебно-курсовой сети предприятий и организаций, центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификаций рабочих (специалистов), а также службе занятости населения.